Открытое занятия в форме квест-игры в старшей группе «Найдем улыбки»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 8;
- закреплять названия цветов;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение описывать увиденное.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, ковер-самолет, часть смалика рисунок, игрушки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, вставайте в круг и давайте поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Основная часть:
- Доброе утро, ребята! Сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Капелька». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но он не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замок. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».
- Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту.
Что на ней изображено? (животные, цифры 1-4, разноцветные стрелки). Это все поможет нам найти сундук, в котором находятся улыбки сказочных жителей. Но, чтобы до него добраться, нужно выполнить некоторые задания. Если мы их правильно выполним, то мы сможем получить сундучок. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Так как мы отправляемся в сказочную страну, давайте полетим на ковре-самолете. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!».
- Вот мы и в волшебной стране. Давайте посмотрим на нашу карту. Она нам поможет выбрать верный путь. Куда нам сначала нужно отправиться? Правильно, к зайцу. А почему? Потому что рядом с ним написана цифра 1. А какого цвета стрелка ведет к нему? (желтая). Значит нам нужно найти желтую дорожку. Пойдемте за мной. Вот мы и оказались в гостях у зайца. Здравствуй зайка. Ребята, зайчик приготовил для нас первое задание. Оно называется «Я спрошу, а ты ответишь». Вставайте посвободнее, сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Когда идет снег… (зимой)
2. Когда бывает радуга на небе… (летом);
3. Когда листья на деревьях желтые и красные … (осенью);
4. Когда возвращаются птицы с юга … (весной)
5. Когда вода в реках становится твёрдой … (зимой)
6. Когда теплее всего денечки … (летом)
7. Когда с деревьев облетают листья … (осенью)
8. Когда тает лед на реках … (весной)
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Зайчик отдает нам первую часть улыбки А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, Лисе А почему? Потому что около нее написана цифра 2. По какой дорожке мы пойдем? (по синей).
Слушайте задание лисы:
Отгадывание сказок по голосу.
-Ребята,вы молодцы,справились и с этим заданием.Лиса дает им вторую часть улыбки.
А дальше нам нужно идти к кому? (к волку). А какого цвета у нас дорожка к волку? (зеленая)
- Волк, здравствуй. Посмотрите, волк приготовил нам пазл. В подносах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Ваша задача их собрать. Подойдите и выберите себе одну картинку.
- Молодцы! У вас получилось собрать целую картинку. - Вот и третья часть нашей улыбки. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. А какого цвета дорожка нас к нему приведет? Верно, коричневая. Но перед тем, как мы отправимся к медведю, давайте немножко отдохнем?
Давайте поиграем в игру: «Кто,что слышет?»
- Ну вот и охнули мы немножко. Ребята, а вы помните по какой дороге нам надо идти к медведю? (коричневая). Ну что, в путь. Интересно, что же за задание он нам приготовил.
Игра «Кто летает,прыгает,ходит,плавает.»
но есть еще задание. Посмотрите, а здесь картинки с изображением времен года. Наверное, медведь хочет, чтобы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом. Так как у нас сейчас время года весна, давайте с нее и начнем.
Игра «Расположи времена года».
- Молодцы, справились с этим заданием. Вот и последняя часть улыбки у нас. - Теперь нам нужно найти сундук и открыть его.
- Давайте посмотрим на карту, по какой дорожке мы пойдем искать сундук? (по красной). Пойдемте же искать.
- Ура, сундук открыт. Посмотрите, что там? Возьмите себе каждый по улыбке. Давайте сложим улыбки в конверт, а заяц, лиса, волк и медведь передадут их сказочным жителям. Теперь мы можем вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение.
Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер-самолет и полетели.
- А где же мы сегодня с вами побывали? А кому мы сегодня помогли?
- Ребята, вы большие молодцы! А за ваш добрый поступок, за помощь жителям сказочной страны, я хочу вас угостить.