Ұйымдастырылған іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной деятельности.
Старшая группа «Капелька»
Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»
Тақырыбы/Тема: День Республики.
Мақсаты/Цель: Дать представление о Государственной символике РК. Расширять знания о Флаге, Гербе, Гимне; раскрыть понятие о Гербе, как официальной эмблеме государства; показать значимость Государственного флага РК; воспитывать уважительное отношение к Государственным символам.
Қөрнекілік құралдар/ Наглядый материал: слайд с изображением символов РК; портрет Н.А.Назарбаева, К.К.Токаева .
Билингвальный компонент: Герб- Елтаңба; Гимн- Әнұран; Флаг-Ту.
Мерзім/ Дата: 21.10.2022г
Тәрбиеші/Воспитатель: Шестакова А.В.
Іс-әрекет кезең Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотивациалық ойды ояту Мотивационно- побудительный
Ұйымдастыру, іздестіру кезіні Организационно-поисковый
Рефлекциялық сауықтыру Рефлексивно- корригирующий |
-Здравствуйте, ребята ! Тысячи раз история испытывала Великую степь, но наши предки кровью защищали свою Родину. Родина- это самое важное и самое дорогое слово для каждого человка. И вот в преддверии большого праздника, Дня Республики, который будет25 октября, я хочу поговорить с вами о Государственной символике. -Ребята, как называется село в котором мы живем? -Как называется страна в которой мы живем? -Какой город является столицей РК? -Как зовут Президента РК? -А как зовут первого президента РК?
Чтение стихов.
-Молодцы ребята! Казахстан- Независимое государство, поэтому у нас есть свои Государственные символы. Какие? Д/игра «Что изображено на Государственных символах?» -Предлагаю рассмотреть Герб, Флаг. -Что изображено на Гербе? (Два крылатых коня- тулпара, пятиконечная звезда и шанырак) -Что изображено на Флаге? (В центре голубого Флага- солнце, под солнцем парящий орел, а вдоль древка изображен казахский орнамент). Д/игра «Нади флаг» Д/игра «Найди герб»
-А еще ребята, наша страна многонациональна. В нашей стране живут люди разных национальностей. Даже у нас в группе все мы разной нацинальности. Но живем мы все дружно и весело. Вы согласны со мной? Д/игра «Назови кто здесь живет?»
-А сейчас я предлагаю вам сделать коллективную работу. На стола у вас лежат картинки с людьми в национальных костюмах. Давайте наклеим их на нашу карту, покажем как многонациональна наша страна.
Итог . -Ребята, я думаю , что каждый из вас запомнил Государственные символы РК. И я надеюсь , что вы всегда будете любить и беречь свою Родину и станете настоящими, достойными гражданами РК. А теперь предлагаю встать в круг и спеть Гимн РК. |
Слушают, проявляют интерес.
Дети читают стихи о Родине.
Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа,соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик. Котенок ...и я!
Туған жердің нұрымыз. Тәуелсіз біздің елеміз, Қазақстан бай жеріміз.
-Герб, Гимн, Флаг.
Отвечают на вопросы.
Дети находят Флаг РК на слайде среди других флагаов и гербов.
-Да. -Дети находят на картинке людей в национальной одежде и называю ее.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Встают в круг и поют гимн.
|
Күтілетін нәтижелер /Ожидаемый результат
1. Білу керек/Знать стихи о Родине.
2. Игеру/Иметь понятие о символике РК, о празднике 25 Октября- День Республики.
3. Істей білу/Уметь отвечать на вопросы.