Форма ОУД: Интегрированное.
Направление: ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Здоровье.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представление у детей о здоровом образе жизни;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство;
- обобщить знания детей об овощах и фруктах, о пользе природных витаминов.
Развивающие:
- развивать умение считать в пределах 5;
- развивать речь, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе;
- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах; д/и «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек».
Словарная работа: здоровье, витамины, стоматолог, кариес, вредные, полезные продукты.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце); картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, корзинки, видеопроектор.
Ход ОУД:
Іс-әрікет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотвациалық ойды ояту Мотивационно- побудительный
Ұйымдастыру, іздестіру кезеңі Организационно- поисковый
Рефлекциялық сауықтыру Рефлексивно- корригирующий
|
Круг приветствия. -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Как мы понимаем , что наступила весна, назовите признаки?
-Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы отгадайте, прослушав отрывок из произведения.
Читаю отрывок из «Мойдодыр» (Слайд 3) Одеяло убежало, Улетела простыня И подушка , как лягушка Убежала от меня.
-Из какого произведения этот отрывок? -Кто написал его? -Почему от мальчика убежало одеяло? (Слайд 4)
-А вы сегодня руки мыли? -А зубы почистить не забыли? -давайте с вами поиграем в игру
Д/и «Чудесный мешочек» (объясняю правила игры) -Вы должны на ощупь определить предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста) и рассказать для чего они нужны и как ими пользоваться. - Для чего нужно мыло? -Когда мы моем руки?
-Для чего нужна расческа? -Для чего нужно полотенце? - Какого цвета полотенце? -Для чего нужна зубная щетка и зубная паста? -Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? -Для чего нужно чистить зубы?
-Молодцы, ребята! Вы отгадали все предметы в мешочке. А вы любите делать зарядку по утрам и заниматься физкультурой? Сейчас мы это проверим.
Физминутка под музыку.
-Молодцы, вы настоящие спортсмены. (Слайд 5) (Слайд 6) -Посмотрите ,ребята на доску. (На доске изображения зубов 5 и 4 зуба) -Что вы видите на картинке? - На верху какие зубы? -Как вы думаете, почему они улыбаются?
-А что вы видите на зубах, которые изображены внизу? -Как вы думаете это здоровые или больные зубы? -Почему на них фигуры черного цвета? -А в каких случаях появляется кариес?
-Давайте посчитаем, сколько здоровых зубов? -А сколько зубов с кариесом?
-Каких зубов больше- здоровых или с кариесом? -На сколько здоровых зубов больше? -Когда зубы портятся ,мы с вами идем к врачу, как называется врач, который лечит зубы? Игра «Стоматолог» -Мы с вами тоже полечим зубки, чтобы они были здоровыми, мы поставим им пломбы.
-Чтобы зубки были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты. Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» (Слайд 7,8.9) (На экране появляется развивающая игра «Полезные и вредные продукты») -Вы должны определить какой продукт лишний.
-Молодцы! А теперь посмотрите. Что лежит у меня на подносе? Только они все перемешались, поможете их разобрать?
-Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет собирать фрукты, а другая- овощи.
-Молодцы. Хорошо знаете фрукты и овощи. -Чем полезна морковь?
-Чем полезен апельсин?
-Теперь мы знаем , что нужно обязательно есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов.
(Слайд 10) -Посмотрите на мальчика из сказки «Мойдодыр». Каким он стал в конце сказки? -Что мы пожелаем мальчику?
-Жасмин, расскажи, пожалуйста, какие предметы личной гигиены мы доставали из чудесного мешочка? -Артур, скажи какие полезные продукты надо кушать? -Марина, скажи от каких продуктов портятся зубки и может болеть живот?
-Ребята, у меня для вас есть подарок. Как вы думаете . что лежит под салфеткой? (убираю салфетку) -Посчитайте сколько яблок, какой они формы? (угощаю яблоками)
-Если вам понравилось занятие , возьмите веселый зуб, если не понравилось- грустный. -Спасибо вам, вы такие молодцы! |
Дети здороваются. - Весна. -Март. - На улице еще лежит снег, но солнце светит ярче и становится теплее, когда начнет таять снег на дорогах появятся лужи , на деревьях появятся первые листочки.
Проявляют интерес.
Слушают
Мойдодыр К.И.Чуковский. Потому что он был грязнуля.
Да. Нет.
Дети по очереди просовывают руку в мешочек , называют предмет, и рассказывают для чего он нужен.
- Чтобы мыть руки. -Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, после того, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов. - Чтобы расчесываться. -Чтоб вытираться. - Синее.
-Чтобы чистить зубы.
-Два раза- утром и вечером. -Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.
-Да.
Дети выполняют движения под музыку.
-Зубы. -Белые.
-Потому что за ними ухаживают, их чистят.
-Геометрические фигуры.
-Больные. -В них поселился кариес. -Когда не чистят зубы и едят много сладкого, года едят много вредной еды. От этого зубы болеют.
- 5 здоровых зуба - 4 зуба с кариесом
-Здоровых зубов больше. -На один.
-Стоматолог.
Дети берут геометрические фигуры и закрывают ими черные пятна на зубах.
Дети выполняют задания.
-Фрукты и овощи.
-Да.
Выполняют задание.
-Кто кушает морковку, у того хорошее зрение. -В нем много витамина С, который нужен нам, чтобы не заболеть.
- Аккуратным, чистым. -Чистить зубы, умываться, мыть руки, одевать чистую одежду, наводить порядок в комнате, убирать игрушки.
Дети отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
Ответы детей.
Дети делают свой выбор. |
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умеют считать в пределах 5; называют геометрические фигуры.
Понимают: о пользе природных витаминов.
Применяют: умеют сравнивать две группы предметов ,определяя их равенство или неравенство.