Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ұйымдастырылған ашық оқу қызметі "Мойдодыр"

31.03.2022

Форма ОУД: Интегрированное.

Направление: ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Здоровье.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представление у детей о здоровом образе жизни;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство;

- обобщить знания детей об овощах и фруктах, о пользе природных витаминов.

Развивающие:

- развивать умение считать в пределах 5;

- развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе;

- воспитывать инициативу и самостоятельность дошкольников.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах; д/и «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек».

Словарная работа: здоровье, витамины, стоматолог, кариес, вредные, полезные продукты.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа,   зубная паста, зубная щетка, полотенце); картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, корзинки,  видеопроектор.

 

Ход ОУД:

Іс-әрікет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотвациалық ойды ояту

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру, іздестіру кезеңі

Организационно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Рефлекциялық сауықтыру

Рефлексивно- корригирующий

 

Круг приветствия.

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Как мы понимаем , что наступила весна, назовите признаки?

 

 

 

 

 

-Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы отгадайте, прослушав отрывок из произведения.

 

Читаю отрывок из «Мойдодыр» (Слайд 3)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка , как лягушка

Убежала от меня.

 

-Из какого произведения этот отрывок?

-Кто написал его?

-Почему от мальчика убежало одеяло? (Слайд 4)

 

-А вы сегодня руки мыли?

-А зубы почистить не забыли?

-давайте с вами поиграем в игру

 

Д/и «Чудесный мешочек»

(объясняю правила игры)

-Вы должны на ощупь определить предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста) и рассказать для чего они нужны и как ими пользоваться.

- Для чего нужно мыло?

-Когда мы моем руки?

 

 

 

 

-Для чего нужна расческа?

-Для чего нужно полотенце?

- Какого цвета полотенце?

-Для чего нужна зубная щетка и зубная паста?

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Для чего нужно чистить зубы?

 

-Молодцы, ребята! Вы отгадали все предметы в мешочке.

А вы любите делать зарядку по утрам и заниматься физкультурой?

Сейчас мы это проверим.

 

Физминутка под музыку.

 

-Молодцы, вы настоящие спортсмены.

(Слайд 5)

(Слайд 6)

-Посмотрите ,ребята на доску. (На доске  изображения  зубов 5 и 4 зуба)

-Что вы видите на картинке?

- На верху какие зубы?

-Как вы думаете, почему они улыбаются?

 

-А что вы видите на зубах, которые изображены внизу?

-Как вы думаете это здоровые или больные зубы?

-Почему на них фигуры черного цвета?

-А в каких случаях появляется кариес?

 

 

 

-Давайте посчитаем, сколько здоровых зубов?

-А сколько зубов с кариесом?

 

-Каких зубов больше- здоровых или с кариесом?

-На сколько здоровых зубов больше?

-Когда зубы портятся ,мы с вами идем к врачу, как называется врач, который лечит зубы?

Игра «Стоматолог»

-Мы с вами тоже полечим зубки, чтобы они были здоровыми, мы поставим им пломбы.

 

-Чтобы зубки были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»  (Слайд 7,8.9)

(На экране появляется развивающая игра «Полезные и вредные продукты»)

-Вы должны определить какой продукт лишний.

 

-Молодцы! А теперь посмотрите. Что лежит у меня на подносе?

Только они все перемешались, поможете их разобрать?

 

-Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет собирать фрукты, а другая- овощи.

 

-Молодцы. Хорошо знаете фрукты и овощи.

-Чем полезна морковь?

 

-Чем полезен апельсин?

 

 

-Теперь мы знаем , что нужно обязательно есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов.

 

 

(Слайд 10)

-Посмотрите на мальчика из сказки «Мойдодыр». Каким он стал в конце сказки?

-Что мы пожелаем мальчику?

 

 

 

 

-Жасмин, расскажи, пожалуйста, какие предметы личной гигиены мы доставали из чудесного мешочка?

-Артур, скажи какие полезные продукты надо кушать?

-Марина, скажи от каких продуктов портятся зубки и может болеть живот?

 

-Ребята, у меня для вас есть подарок. Как вы думаете . что лежит под салфеткой?

(убираю салфетку)

-Посчитайте сколько яблок, какой они формы? (угощаю  яблоками)

 

-Если вам понравилось занятие , возьмите веселый зуб, если не понравилось- грустный.

-Спасибо вам, вы такие молодцы!

Дети здороваются.

- Весна.

-Март.

-  На улице еще лежит снег, но солнце светит ярче и становится теплее, когда начнет таять снег на дорогах появятся лужи , на деревьях появятся первые листочки.

 

Проявляют интерес.

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

Мойдодыр

К.И.Чуковский.

Потому что он был грязнуля.

 

 

Да.

Нет.

 

 

 

Дети по очереди просовывают руку в мешочек , называют предмет, и рассказывают для чего он нужен.

 

 

- Чтобы мыть руки.

-Перед едой, после прогулки, после рисования и лепки, после того, как погладили животное, ведь на их шерсти много микробов.

- Чтобы расчесываться.

-Чтоб вытираться.

- Синее.

 

-Чтобы чистить зубы.

 

-Два раза- утром и вечером.

-Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

 

 

 

-Да.

 

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

 

 

 

 

-Зубы.

-Белые.

 

-Потому что за ними ухаживают, их чистят.

 

-Геометрические фигуры.

 

-Больные.

-В них поселился кариес.

-Когда не чистят зубы и едят много сладкого, года едят много вредной еды. От этого зубы болеют.

 

- 5 здоровых зуба

- 4 зуба с кариесом

 

 

-Здоровых зубов больше.

-На один.

 

 

-Стоматолог.

 

 

Дети берут геометрические фигуры и закрывают ими черные пятна на зубах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания.

 

 

 

-Фрукты и овощи.

 

-Да.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

-Кто кушает морковку, у того хорошее зрение.

-В нем много витамина С, который нужен нам, чтобы не заболеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Аккуратным, чистым.

-Чистить зубы, умываться, мыть руки, одевать чистую одежду, наводить порядок в комнате, убирать игрушки.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Ответы детей.

 

 

Дети делают свой выбор.

 

Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умеют считать в пределах 5; называют геометрические фигуры.

Понимают: о пользе природных витаминов.

Применяют: умеют сравнивать две группы предметов ,определяя их равенство или неравенство.

 

 

Просмотров: 502


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст