Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

" Қауіпсіздік мектебі" ашық ұйымдастырылған оқу қызметі "Капелька" тобы

16.11.2021

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Болашак» села Жалгызкудык при отделе образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

                          Тема: «Школа безопасности»

                                         (открытое занятие)

 

 

                      Воспитатель: Фирсова Л.В

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       2021г

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Школа Безопасности»

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; развивать внимание, мышление, речь.

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание  стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; свечка,телефон.

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

 

Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь?

 - Расскажите об огне. Какой он?

 - А может ли огонь быть полезным?

 

 

 

 

 - А где берут огонь?

 

 

 

 

Сюрпризный момент

   (слышится мяуканье)

 -    Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

 - Я обжег лапку.

 - А как же это произошло?

 - Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

 - Ребята, можно брать спички.

 - Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

 

…(Огонь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(свеча, костер)

 

(показ картинки - яркий, горячий, опасный)

(огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 

(спички, зажигалки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Котенок с забинтованной лапкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Нет).

Организационно-поисковый

Спички опасны

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                          

Яркий огонь!

Сначала маленький,                    

А потом большой, большой!      

 

 

Подул ветерок                              

И огонь погас.                              

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

 Какие предметы могут загореться дома?

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

- По какому номеру?

 

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «101»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

- Как называется машина, которая тушит пожар?

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

- А как звучит серена?

- Как называют людей, которые тушат пожар?

 

А теперь сделаем артикуляционное упражнение

 

 Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

 

1.  Выпал на пол уголек,

     Деревянный пол зажег,

     Не смотри. Не жди, не стой,

     А залей его…

 

2. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те…

 

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

    Поливала, поливала, все – опасность миновала

 

4. С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны

    Так кто же мы? …

 

 Правила пожарной безопасности в стихах.

 

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

  Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

 

 

      Игра «Топаем, хлопаем».

 

    - Ну, что, Котенок, ты все запомнил.

    - Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

 

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

 

     Знаю я теперь, друзья,

     Что с огнем играть нельзя

 

     Спички весело горят,

     Буду с ними я играть

 

     Рома убежал за дом,

     Там играет он с огнем

 

     Он опасен, Маша знает,

     Утюг больше не включает

 

     Вика с Верой играют,

     На печи газ зажигают

 

     Все теперь ребята знают,

     Что с огнем играть нельзя?

 

/Дети грозят пальчиком./ /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/ /Руки перед собой./

 /Руки вверх, шевелят пальчиками./

 

 

 

 

/Дуют./

 

/Опускают руки./

 

 

 

 

 

 

 

 

(плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

 

 

 

 

(В пожарную часть)

 

(101)

 

 

 

 

 (набор цифр 101 на телефоне)

(пожарная машина)

 

(она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

(У-у-у, у-у-у)

(пожарники)

 

 

Дети повторяют за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( водой).

 

 

 

 

 

(отнять).

 

 

 

 

(пожарная машина).

 

 

 

 

 

 

(пожарники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(да).

 

 

 

 

 

 

 

(хлопают).

 

 

(топают).

 

 

(топают).

 

 

(хлопают).

 

 

(топают).

 

 

(Да).

Рефлексивно-корригирующий

  - Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…101. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 241


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст