Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Болашак» села Жалгызкудык при отделе образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»
Тема: «Школа безопасности»
(открытое занятие)
Воспитатель: Фирсова Л.В
2021г
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Школа Безопасности»
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; развивать внимание, мышление, речь.
Предварительная работа:
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; свечка,телефон.
Мотивационно-побудительный |
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Беседа «Огонь-огонек» - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? - Расскажите об огне. Какой он? - А может ли огонь быть полезным?
- А где берут огонь?
Сюрпризный момент (слышится мяуканье) - Ребята, вы слышите? (появляется Котенок) - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? - Я обжег лапку. - А как же это произошло? - Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь. - Ребята, можно брать спички. - Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.
|
…(Огонь).
(свеча, костер)
(показ картинки - яркий, горячий, опасный) (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
(спички, зажигалки)
(Котенок с забинтованной лапкой)
(Нет). |
Организационно-поисковый |
Спички опасны Их только тронь - Сразу появиться Яркий огонь! Сначала маленький, А потом большой, большой!
Подул ветерок И огонь погас. Беседа «Пожар и все что с ним связано» - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Какие предметы могут загореться дома? Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? - По какому номеру?
Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «101» - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. - Как называется машина, которая тушит пожар? - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? - А как звучит серена? - Как называют людей, которые тушат пожар?
А теперь сделаем артикуляционное упражнение
Загадки. Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?
1. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его…
2. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело. Поливала, поливала, все – опасность миновала
4. С огнем бороться мы должны С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? …
Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности. - Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Эксперимент. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар. Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.
Игра «Топаем, хлопаем».
- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. - Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.
Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя
Спички весело горят, Буду с ними я играть
Рома убежал за дом, Там играет он с огнем
Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает
Вика с Верой играют, На печи газ зажигают
Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя?
|
/Дети грозят пальчиком./ /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/ /Руки перед собой./ /Руки вверх, шевелят пальчиками./
/Дуют./
/Опускают руки./
(плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).
(В пожарную часть)
(101)
(набор цифр 101 на телефоне) (пожарная машина)
(она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена) (У-у-у, у-у-у) (пожарники)
Дети повторяют за воспитателем
( водой).
(отнять).
(пожарная машина).
(пожарники).
(да).
(хлопают).
(топают).
(топают).
(хлопают).
(топают).
(Да). |
Рефлексивно-корригирующий |
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…101. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.
|
|