Конспект открытого занятия
"Путешествие на ферму"
Цель: расширять кругозор детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;
- закреплять знания детей о детенышах домашних животных;
- закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные;
- продолжать учить детей проводить сравнение по размеру: больше-меньше и выше- ниже;
- учить детей сопоставлять и делать выводы,
Развивающие: развивать память;
- внимание;
-глазомер,
- артикуляционный аппарат.
Воспитательные: воспитывать правила хорошего поведения, - воспитывать доброе отношение к животным,
-умение работать в коллективе, не перебивать друг друга, оказывать друг другу помощь.
Подготовительная работа: проведение тематических бесед на тему: "Домашние животные", "Кто живет на ферме", дидактические игры: "Накормим животных на ферме", "Кто что любит", "Кто как кричит", просмотр мультфильмов на тему "Животные на ферме".
Техническое оснащение: музыкальное сопровождением и звуками фермы.
Приветствие: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
- В-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся (дети здороваются)
-В-ль: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Всем приготовитьс, отправляется на павозке.! (дети строятся за воспитателем друг за другом и под мелодию отправляются.
-В-ль: вот мы и приехали. Давайте внимательно послушаем, что вы слышите? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (идет аудиозапись звуков на ферме, дети прислушиваются и дают ответы).
В-ль: (сюрпризный момент): ой, кто-то там стучится, вы слышите? (заходит верблюд.
-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей). Правильно, это верблюд. Вы знаете, как верблюд кричит ? (закрепление с каждым ребенком названия животного и издаваемых им звуков).
- В-ль: Верблюд сказал, что он пришел не один, а со своими друзьями и хочет, чтобы вы отгадали загадки о его друзьях.
В-ль загадываю загадки и по мере отгадывания достаю из-за ширмы животных корову , лошадь , овцу , собаку . кошку.
1.У бабушки живет в хлеву
И сочную жует траву.
Деток поит молоком,
Каждый с детство с ней знаком. Корова.
2.Берегись мышиный род.
На охоту вышел…кот.
3.Облачко на ножках
Пасется у дорожки. Овечка.
4.По дорожке я скачу
Грива вьется на ветру. Лошадь.
5.В дом чужого не пускаю,
Без хозяина скучаю. Сабака.
В-ль: ребята, давайте еще раз назовем наших животных (ответы детей). Где эти животные живут (ярдом с человеком, около его дома и у него дома)
- А как можно назвать этих животных одним словом (домашние).
В-ль: правильно, молодцы. Эти животные живут рядом с человеком, помогает ему (лошадь, собака), а человек заботится о них.
- А теперь давайте сравним наших животных
В-ль предлагаю детям сравнить животных по размеру: большой-маленький, высокий-низкий: корова большая и высокая, теленок маленький и низкий по сравнению с коровой и т.д.
Физкультминутка: «Делай так» с асиками.
В-ль: достает корзинку с кормами для животных:
- Ребята, а теперь давайте покормим наших животных (предлагает детям назвать, что они видят: пучки травы, косточку, миску с "молоком", по одному подойти, выбрать корм и "дать" его животному.
Положительная оценка действий детей.
В-ль: ребята посмотрите верблюд еще нам принес заданий:
1..Привести животных в порядок:Надеть им шкуры.
А.Лошадке одеть шерст.-сыпаем на готовый трафарет кофе.
Б.Верблюду одеть шерст.
На готовый трафарет клеем шерст.
В.Корове покрасим шкуру.
Красим готовый трафарет желтой краской с губкой.
2. Дид игра:Помаги найти маму:С перекатыванием мяча.
3.Дид игра:Кто где живет.Находим животных в расыпчатой посуде и относим каждого к своему домику.
В-ль: понравилось вам наше путешествие на ферму? (ответы детей). Кого мы здесь встретили? (ответы детей). Вы все молодцы: знаете домашних животных, хорошо отвечаете. Давайте попращаемся с нашими гостями до новых встреч.