Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа «Капелька»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» , «Коммуникация».
Бөлемі/ Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/Тема: Путешествие на веселом паровозике.
Мақсаты/ Цель: обобщить знания по ФЭМП , познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, воспитывать любовь к животным.
Қөрнекілік құралдар/ Д/материал: - мультимедийный проектор, ноутбук ,игрушка- «Ласковушка»
Раздаточный материал: набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; набор геометрических фигур(квадраты и круги) для каждого ребёнка; конструктор.
Мерзім/ Дата: 22.01.2020г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Петерс Вера Аркадьевна.
Іс-әрікет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотвациалық ойды ояту Мотивационно- побудительный
Ұйымдастыру, іздестіру кезеңі Организационно- поисковый
Рефлекциялық сауықтыру Рефлексивно- корригирующий
|
У нас гостья. А зовут её «Ласковушка». - Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Верочка! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
Дети, вы любите путешествовать? На чём любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Звук поезда Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся: Звучит песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Дети, мы с вами приехали на станцию «Луговая».
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. Слайд с цветами и бабочками - Сколько цветов растёт на полянке? (5) Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки. - Сколько бабочек летает над цветочками?(4) Выложите на нижнюю полоску карточки столько квадратиков сколько цветов. А на верхнюю полоску столько, сколько кружков, сколько летает бабочек. - Чего больше кругов или квадратиков ? - Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? - По сколько стало квадратов и кругов? (5) Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур? Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции «Математическая». Отгадайте загадки. 1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) 2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны. , какая это фигура? (Треугольник) 3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал) 4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат) 5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Слайд с фигурами Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «Дачная» Здесь нам нужно разгадать загадки. Слайд С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвостик колечком.
Мягкие лапки, А в лапках- царапки.
Посмотрите какие животные изображены на экране? Каким одним словом их можно назвать? (домашние). Звук паровозика. Мы с вами приехали на станцию «Лесная». Еще послушайте загадки. Слайд
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадет.
Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет.
Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь? Ну, конечно же…
Назовите животных, которых вы видите.
Физминутка под музыку.
Звук паровозика Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! А.Берестов. Слайд. Какому времени года посвящены эти строки? Выставляется картинка с изображением осени. Ой , сердит мороз; Ветки снегом занёс, Хватает за нос, щиплет до слёз. Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются, Над морозом потешаются! А. Босев. Слайд О каком времени года говорится в этом стихотворении? Выставляется картинка с изображением зимы. Уж, тает снег, берут ручьи В окно повеяло весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. А. Плещеев. Слайд Какому времени года посвящены эти строки? Выставляется картинка с изображением весны. Убежал куда-то ветер, Летний ветер в ранний час. А когда спустился вечер. Он вернулся, обнял нас. И запахло мятой, Мятою немятой. В. Степанов. Слайд - О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Выставляется картинка с изображением лета. - После лета ,какое время года наступает?
Звук паровозика Теперь мы с вами приехали на станцию «Угадайка» Игра «Найди лишний предмет» Каждый набор ,из 4 картинок Варианты подбора: 1. Стул, стол, шкаф, чайник.. Слайд 2. Машина, велосипед, самолет, автобус. Слайд 3. Кошка, собака, лиса, коза. Слайд 4. капуста, лимон, апельсин, яблоко. Слайд 5. Яблоко, киви, арбуз, тыква. Слайд Звук паровозика.
Мы прибыли на станцию «Игровая». Д /и. «Построй башенки».
Итог: Что запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие? Наше путешествие закончилось |
Да.
Дети называют ласково свои имена.
Да. Ответы детей.
Дети идут и шевелят согнутыми руками .
Пять.
Четыре.
Дети выполняют задание. Квадратов больше чем кружков. Ответы детей. Дети добавляют 1 кружок.
По пять. Их поровну.
Круг.
Треугольник.
Овал.
Квадрат.
Прямоугольник.
Дети повторяют движения руками.
Собака.
Кошка.
Дети перечисляют.
Домашние животные.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
Дети называют животных.
Дети выполняют физминутку.
Дети слушают стих-е.
Осень.
Зима.
Весна.
Лето.
Осень.
Лишний- чайник.
Лишний- самолет.
Лишняя- лиса.
Лишняя капуста.
Лишняя-тыква. |
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат.
Білу керек/Знать времена года, названия геометрических фигур.
Игеру/Иметь представление о домашних и диких животных.
Істей білу/Уметь Согласовывать цифру с количеством предметов.