Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Профессия- пожарный»

24.11.2022

Цели: - формировать у детей умение правильно вести себя в чрезвычайной     ситуации – пожаре;

      -развивать  коммуникативные навыки , мышление, внимание;

      -воспитывать чувство  ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих людей

Материалы и оборудование:

  •  Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;.
  •  Костюмы пожарных для детей(каски).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, обручи, шланги, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • к Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

 Ход занятия

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.

Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Давным-давно. В стародавние времена, когда у людей не было одежды, а ходили они в звериных шкурах, не было домов, а жили они в пещерах и норах,  им всегда было холодно. Они ели сырое мясо, потому что у людей  не было огня. И вот кто-то однажды долго-долго тер палочкой о дерево. Вдруг появился дымок и вспыхнул огонек! (Зажигается фонарь в костре).

С тех пор огонь стал  для людей первым другом и помощником человека. Но иногда огонь бывает и опасен. Давайте разберемся огонь друг или враг?

Развивающая игра «Друг или враг?»

Магнитная доска, разделенная  две части. Слева нарисован добрый, улыбающийся Огонек, на второй половинке нарисован злой. по очереди они выходят к доске и прикрепляют картинку, объясняя свой выбор.

Физкультминутка

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко

лбу.

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Слайд № 1

Ребята отгадайте мою загадку:

На красной машине несется стрелой

С огнем безраздумий вступает он в бой

Затушит пожар, попавших в беду

Из дыма спасет у зевак на виду.

                                              (пожарный)

Правильно это пожарный. А что вы знаете о профессии пожарного.(ответы детей)

Слайд №2

Посмотрите ребята, у пожарного есть специальная одежда.  Для тушения, называется она роба, которая состоит из: боевой одежды, пожарного шлема, пожарной маски, перчаток, резиновых сапог и ремня.

Слайд №3

Но не только одежда помогает справиться с пожаром, но и специальное оборудование, которое состоит из: пожарного рукава, пожарного ствола, огнетушителя, рации и пожарной техники.

Слайд №4

Раньше в каждом городе была высокая пожарная колонча, увидев дым, пожарные выезжали. Сейчас команда ждет вызова  в пожарной части. Она состоит из гаража, диспетчерской, в которую поступают вызовы, комнаты отдыха и просушки оборудования.

Слайд №5

По описанию диспетчера, пожарные оценивают сложность пожара и готовят технику, которая им может потребоваться.

Слайд №6

Ребята, а чем можно тушить пожар? (ответы детей)

Слайд№7

Давайте с вами повторим, основные правила поведения, чтобы не допустить пожара (ответы детей).

Слайд№8

Но если все-таки случился пожар! Запомните правила поведения при пожаре.

Слайд№9

Запомните ребята!

Огонь и дым со всех сторон

 нам срочно нужен телефон

простые цифры набирай

 и адрес точный называй

пусть каждый знает гражданин

пожарный номер  «101».

Динамическая пауза

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Молодцы, вы очень хорошо справились.

Дети, каждый пожарный должен быть сильным, ловким и выносливым. Пожарные должны пройти учения. Игра «Пожарные на учении»

Физкультминутка: эстафета «потушить огонь» (на полу разложены обручи, перепрыгивая через которые надо добраться до пожара, ,потушить огонь вернуться и передать эстафету, отдав шланг другому игроку)

Воспитатель. Мы вручаем вам удостоверение «Юный друг пожарных». Благодарим за службу!

Дети. Служу Отечеству!

 

 

Просмотров: 254


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст