Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Цветик - семицветик»

21.11.2022

Развитие речи. Художесвенная литература. Основы математики.

Тема: «Цветик - семицветик»

Программные задачи: 
Образовательные:

1. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом. 
Равивающие: 
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок 
появления героев в сказках. 
2.  Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. 
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Оборудование: 
Пазл к сказке «Колобок», сундучок, шарик с письмом, цветик- семицветик лепесточки цветика- семицветика, игрушка Лиса,  иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, подарки детям (в сундучке белочка с орешками).

 Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся на стульчики 

Круг приветствия.

Доброе утро- птицы запели,

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

-Доброе утро! Қайырлы таң!
Воспитатель:  Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Вы любите сказки?

Дети: Да.
Ребята, нам пришло письмо. (читает).  Сейчас я его вам прочитаю: 
«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. 
Подарок мой лежит на дне 
В моем волшебном сундучке. 
Открыть сундук поможет, дети, 
Волшебный цветик- семицветик. 
Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»


Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - это же серединка от цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-  семицветика, то сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ- топ -автобус! 
Речевая игра «По лесной тропинке» 
По лесной тропинке (шагают друг за другом) 
В сказку мы пойдём. 
Цветик- семицветик 
Быстро соберём. 
Веточки березы (качают руками) 
Ласково шуршат. 
Лес чудес и сказок, 
Принимай ребят! (кланяются) 
Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                           

 Найдём тебя, дружочек! 
Помоги цветок собрать, 
Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши). 


Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик- семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета? (показываю желтый конверт)
Дети: Желтый 
Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет? 
Дети: Осень. 

Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что делают люди осенью в огороде? 
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай. 
Воспитатель: Посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка? (пазл)
Дети: Сказка «Колобок». 

Воспитатель: Кто из героев изображен на картинке?

Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса  

Воспитатель: Кого первым встретил Колобок?  (обращаю внимание  на доску) 

                          Кого вторым?

                          Кого третьим?

                          Кого четвертым? (Дети крепят героев, соотнося героя с цифрой).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток. 
Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий. (показываю синий конверт)
Дети: Синего цвета. 
Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море? 
Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                   

 Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!» 
Море волнуется — раз! 
Море волнуется — два! 
Море волнуется — три! 
Морская фигура замри! 

А теперь давайте выложим разные дорожки из крышек.
Воспитатель:
 Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы! 
Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим? (показываю конверт)
Дети: Оранжевый. 
Воспитатель: Как по другому можно назвать оранжевый цвет? 
Дети: Рыжий. 
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? 
Дети: Лиса. 
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?                                               

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин»,  «Теремок»,  «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки? 

1

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её (лиса)

2

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт

3

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?


Дети, к нам сегодня пришла лисичка (игрушка), чтобы с нами потанцевать.

(дети танцуют по обручам  с Лисой под музыку )

Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам ? 
Лиса: Оранжевый лепесточек.
Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.

Какого цвета лепесточек будет следующим? (показываю зеленый конверт)

Дети: Зеленого цвета. 

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото. . .» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? 
Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка». 
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? 
Дети: Главная  героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте. 
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Лягушки и цапля»

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитатель начинает- цапля. цапля ходит вокруг домика, лягушата внутри сидят на корточках.).

 Знают рыбы и лягушки

Цапля всем им не подружка.

И вприпрыжку, врассыпную

Прячутся в траву речную. (Цапля заходит в домик, а лягушата врассыпную)
Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток, 
Чтобы вы быстрей собрали свой цветок! 
Какого цвета лепесток следующий? (показываю фиолетовый конверт)
Дети: Фиолетовый цвет. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на фиолетовом конверте тоже есть задание. Поиграем в игру  «Подбери противоположное слово».
1.Змей Горыныч злой, а Василиса Премудрая (добрая). –сказка Василиса Премудрая
2. Заяц трусливый, а петушок (храбрый). –сказка Зающкина избушка
4. Теремок маленький, а Медведь (большой). –сказка Теремок

 
Сказки вы все отгадали 

И сравнения назвали.

И за правильный ответ 

Фиолетовый вам цвет.

Ребята, какого цвета лепесток следующий? (показываю черный конверт)

Дети: Черного цвета.

Воспитатель:  Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет —

Хорошее или плохое? Добро или зло?

Дети: Зло 
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный -затопаете.

 -Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА

 

-Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ

 

- На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

 

- В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

 

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток. 
Какого цвета лепесток будет следующий? (показываю красный конверт)


Дети: Красного цвета. 

Воспитатель: Назовите сказку Шарля Перро в одежде героя, которого  

есть красный цвет. 

Дети: Красная Шапочка. Кот в сапогах.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок. 
Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика- семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём что-то интересное для вас. Смотрите, это Белочка с орешками. Вы еще не знаете из какой сказки этот персонаж, но видимо домовенок  Кузя хочет, чтоб мы ее прочитали. Сказка  называется «Сказка о Царе Салтане». Будем ее читать после занятия. (Дети получают подарки- орешки). 
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) . Понравилось вам?  На этом наше занятие закончилось.

         

 

 

 

Просмотров: 212


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст