Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық ұйымдастырылған оқу қызметі "Орман"

28.01.2022

ГККП  «Ясли-сад «Болашак»

с. Жалызкудык при отделе образования

по Целиноградскому району

Управления образования

Акмолинской области»  

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Тема: Лес

 

 

 

Подготовила: Шестакова А.В.

2022 год

 

 

                               Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа «Капелька»

Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Бөлемі/ Подобласть: Развитие речи.

Тақырыбы/Тема: Лес

Мақсаты/Цель: Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными; закреплять умение подбирать однокоренные слова.

Задачи: Развивать память, логическое мышление; формировать умение рассуждать, продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата; формировать связную речь.

Создать благоприятную атмосферу в группе; воспитывать экологическую культуру; прививать любовь к знаниям.

Қөрнекілік құралдар/ Наглядый материал: картинки- иллюстации, слайды.

Қос тілді компаненті/Словарная работа:  душистый, ароматный, дремучий лес.

Билингвальный компонент: аю- медведь, волк- касқыр, лиса- түлкі, белка-тиін, лес-орман.

Мерзім/ Дата: 25.01.2022год

Тәрбиеші/Воспитатель: Шестакова А.В.

 

Іс-әрекет кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациалық ойды ояту

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру, іздестіру кезіні

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекциялық сауықтыру

Рефлексивно- корригирующий

Круг приветствия.

Доброе утро птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Солнце радостно

проснулось,

Осторожно  потянулось.

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать!       

 

-Ребята, проходите и садитесь на эти пенечки. А почему на пенечки , вы поймете чуть позже.

 

-Сегодня утром я нашла в группе письмо, а там, вот что, посмотрите. Картинки.

Давайте попробуем назвать что это.

Правильно. А какие это деревья?

Давайте посчитаем, сколько слогов в названиях этих деревьев. Нужно разделить слова по слогам и прохлопать.

 

Где растут деревья?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

 

 

Правильно. Закройте глазки и представьте , что вы пришли в место, где много деревьев- в лес. Слышите, как птички поют, как шумит легкий ветерок. (под музыку звуки леса).

 

Открывайте глазки, вот мы с вами и в лесу, сели на полянке на удобные пенечки.

 

 Д/и «Подбери однокоренные слова»

Давайте подберем однокоренные слова к слову ЛЕС

- назовите лес ласково

- кто ухаживает за лесом?

- кто рубит лес?

-Как называются ягоды, которые растут в лесу?

 

Д/и «Семья звериная» Слайд 2

- Какой бывает лес?

 

 

- Без чего НЕ бывает леса?

 

-Что дает лес человеку?

 

-Кто живет в лесу?

 

- Правильно, ребята. А теперь посмотрите на экран. (Слайд 3-10) Перед вами будут появляться домики, кто же интересно в них живет.  Давайте вспомним звериную семью и поможем найти им свои домики.

На доске звериные семьи для наглядности:

- Лиса с лисятами

-Медведь с медвежатами

-Волк с волчатами

-Белка с бельчатами

-Как можно назвать, одним словом этих животных?

 

Физминутка (под музыку шум ветра)   Слайд 11

Ветер тихо клен качал

Влево- вправо наклонял

Дунул ветер-

Зашумел листвою клен

А листочек полетел

И на землю тихо сел.

 

 

-Ребята, давайте присядем на пенечки и послушаем рассказ. (Чтение рассказа под музыку звуки леса)

 

Однажды Катя со своими родителями гуляла в глухом, дремучем лесу. Катя огляделась вокруг. До самого неба растянулись ели, сосны, местами мелькают кудрявые березки, стройные осинки. Среди ветвей распевает птичий хор, а под ногами шуршит трава.

Вскоре узкая тропинка вывела путников к полянке. Родители Кати собирали душистые, ароматные ягоды. Среди густой травы Катя увидела обертки от шоколада и консервную банку. Она взяла мусор и положила в пакетик.

Лес- богатство и краса: береги свои леса!

Работа над текстом.

- Куда ходили Катя и родители?

- Что девочка увидела в лесу?

 

- Куда путников вывела дорожка?

- Что было на полянке?

 

 

- Что значит пословица: ЛЕС- богатство и краса, береги свои леса.

 

Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Мы покажем, как крылья сложили назад.

 

 

- О чем мы сегодня говорили?

- Какой бывает лес?

- Что можно увидеть в лесу?

- Что нельзя делать в лесу?

 

-Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. И я хочу подарить вам небольшие подарочки- это книжки- раскраски  с рассказами о тех животных, которым мы искали домики.

Дети приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Проявляют интерес.

 

 

 

.

 

 

-Это деревья.

-Сосна, дуб, береза.

Делят слова и считают слоги-хлопки.

 

 

 

-В лесу. На поляне. В парке.

 

-О деревьях, о лесе.

 

 

Закрывают глаза, релаксируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Лесок, лесочек
  • Лесник
  • Лесоруб

 

  • Лесные

 

 

  • Дремучий, смешанный, густой, березовый, дубовый и тд.
  • Без деревьев, без птиц, без зверей, без растений.
  • Дрова, свежий воздух, бумагу.
  • Птицы, животные, насекомые.

 

 

 

 

 

 

Дети называют семьи и их дом:

 

  • Лисья нора
  • Медвежья берлога
  • Волчье логово
  • Беличье дупло

 

-Дикие

 

 

 

Качают руками над головой

Наклоны влево-вправо

Дуют на ладошки

Произносят звук Ш-Ш-Ш

Кружатся

Садятся на места.

 

 

Слушают рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по тексту.

  • В лес
  • Деревья: ели, сосны, березки.
  • На полянку
  • Ягоды, обертка от шоколада. Консервная банка.

Высказывают свои предположения.

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умеют делить слова на слоги и подбирать однокоренные слова.

Понимают: как надо вести себя в лесу.

Применяют: согласовывают прилагательные с именами существительными.

 

 

 

Просмотров: 311


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст