ГККП «Ясли-сад «Болашак»
с. Жалызкудык при отделе образования
по Целиноградскому району
Управления образования
Акмолинской области»
Развитие речи
Тема: Лес
Подготовила: Шестакова А.В.
2022 год
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа «Капелька»
Білім беру саласы/Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Бөлемі/ Подобласть: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Лес
Мақсаты/Цель: Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными; закреплять умение подбирать однокоренные слова.
Задачи: Развивать память, логическое мышление; формировать умение рассуждать, продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата; формировать связную речь.
Создать благоприятную атмосферу в группе; воспитывать экологическую культуру; прививать любовь к знаниям.
Қөрнекілік құралдар/ Наглядый материал: картинки- иллюстации, слайды.
Қос тілді компаненті/Словарная работа: душистый, ароматный, дремучий лес.
Билингвальный компонент: аю- медведь, волк- касқыр, лиса- түлкі, белка-тиін, лес-орман.
Мерзім/ Дата: 25.01.2022год
Тәрбиеші/Воспитатель: Шестакова А.В.
Іс-әрекет кезең Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотивациалық ойды ояту Мотивационно- побудительный
Ұйымдастыру, іздестіру кезіні Организационно-поисковый
Рефлекциялық сауықтыру Рефлексивно- корригирующий |
Круг приветствия. Доброе утро птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам! Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось. Лучикам пора вставать И урок наш начинать!
-Ребята, проходите и садитесь на эти пенечки. А почему на пенечки , вы поймете чуть позже.
-Сегодня утром я нашла в группе письмо, а там, вот что, посмотрите. Картинки. Давайте попробуем назвать что это. Правильно. А какие это деревья? Давайте посчитаем, сколько слогов в названиях этих деревьев. Нужно разделить слова по слогам и прохлопать.
Где растут деревья? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно. Закройте глазки и представьте , что вы пришли в место, где много деревьев- в лес. Слышите, как птички поют, как шумит легкий ветерок. (под музыку звуки леса).
Открывайте глазки, вот мы с вами и в лесу, сели на полянке на удобные пенечки.
Д/и «Подбери однокоренные слова» Давайте подберем однокоренные слова к слову ЛЕС - назовите лес ласково - кто ухаживает за лесом? - кто рубит лес? -Как называются ягоды, которые растут в лесу?
Д/и «Семья звериная» Слайд 2 - Какой бывает лес?
- Без чего НЕ бывает леса?
-Что дает лес человеку?
-Кто живет в лесу?
- Правильно, ребята. А теперь посмотрите на экран. (Слайд 3-10) Перед вами будут появляться домики, кто же интересно в них живет. Давайте вспомним звериную семью и поможем найти им свои домики. На доске звериные семьи для наглядности: - Лиса с лисятами -Медведь с медвежатами -Волк с волчатами -Белка с бельчатами -Как можно назвать, одним словом этих животных?
Физминутка (под музыку шум ветра) Слайд 11 Ветер тихо клен качал Влево- вправо наклонял Дунул ветер- Зашумел листвою клен А листочек полетел И на землю тихо сел.
-Ребята, давайте присядем на пенечки и послушаем рассказ. (Чтение рассказа под музыку звуки леса)
Однажды Катя со своими родителями гуляла в глухом, дремучем лесу. Катя огляделась вокруг. До самого неба растянулись ели, сосны, местами мелькают кудрявые березки, стройные осинки. Среди ветвей распевает птичий хор, а под ногами шуршит трава. Вскоре узкая тропинка вывела путников к полянке. Родители Кати собирали душистые, ароматные ягоды. Среди густой травы Катя увидела обертки от шоколада и консервную банку. Она взяла мусор и положила в пакетик. Лес- богатство и краса: береги свои леса! Работа над текстом. - Куда ходили Катя и родители? - Что девочка увидела в лесу?
- Куда путников вывела дорожка? - Что было на полянке?
- Что значит пословица: ЛЕС- богатство и краса, береги свои леса.
Физминутка. Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят Мы покажем, как крылья сложили назад.
- О чем мы сегодня говорили? - Какой бывает лес? - Что можно увидеть в лесу? - Что нельзя делать в лесу?
-Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. И я хочу подарить вам небольшие подарочки- это книжки- раскраски с рассказами о тех животных, которым мы искали домики. |
Дети приветствуют друг друга.
.
Проявляют интерес.
.
-Это деревья. -Сосна, дуб, береза. Делят слова и считают слоги-хлопки.
-В лесу. На поляне. В парке.
-О деревьях, о лесе.
Закрывают глаза, релаксируют.
Дети называют семьи и их дом:
-Дикие
Качают руками над головой Наклоны влево-вправо Дуют на ладошки Произносят звук Ш-Ш-Ш Кружатся Садятся на места.
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы по тексту.
Высказывают свои предположения.
Выполняют движения по тексту.
Отвечают на вопросы.
|
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умеют делить слова на слоги и подбирать однокоренные слова.
Понимают: как надо вести себя в лесу.
Применяют: согласовывают прилагательные с именами существительными.