ГККП «Ясли-сад «Болашак»
с. Жалызкудык при отделе образования
по Целиноградскому району
управления образования
Акмолинской области»
Образовательная область «Познание»
Раздел «Основы математики»
Тема: Треугольник. Один-много. Логическая задача.
Подготовила: Шестакова А.В.
2021 год.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа «Капелька»
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Бөлемі/ Подобласть: Основы математики
Тақырыбы/Тема:
Мақсаты/ Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой- треугольник. Формировать понятие о треугольнике. Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один-много).
Задачи: закрепить знания о геометрической фигуре «круг» (находить среди других геометрических фигур); развивать умение сравнивать предметы по количеству (один- много); развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой -маленький), объединять предметы по этому признаку; воспитывать чувство взаимопомощи.
Қөрнекілік құралдар/ Д/материал: круг, треугольник, домики.
Раздаточный материал: По 2 бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольник и круг);по 2 треугольника и 2 круга разные по цвету и величине; полотна с цветными полосками; по 1 треугольнику большому и по 5 маленьких разного цвета.
Словарная работа: один- много, большой, маленький, круг, треугольник.
Мерзім/ Дата: 10.11.2021год
Тәрбиеші/Воспитатель:Шестакова А.В.
Іс-әрікет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың әрекеті Действия детей |
Мотвациалық ойды ояту Мотивационно- побудительный
Ұйымдастыру, іздестіру кезеңі Организационно- поисковый
Рефлекциялық сауықтыру Рефлексивно- корригирующий
|
Круг приветствия. «Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!»
-Ребята, проходите на свои места и давайте начнем наше занятие
Идет фигура по тропинке, видит. кто-то катится (показываю большой круг). - Вы узнали эту фигуру? - Правильно, это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает: «Ты кто?» - Не знаю. Но я не такой как ты, потому что не умею катиться . мои углы за все цепляются. - Давай путешествовать вместе, может кто-то скажет как тебя зовут. -- И вот пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят, на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто где живет.Круг и неизвестная фигура решили помочь.
-Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. (работа с раздаточным материалом)
-Рассмотрите домики. Двери в них одинаковой формы или разной? - Какая фигура войдет в круглые двери? - Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой фигуры.
- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольник. Значит, какая фигура будет жить во втором домике?
-Правильно. Значит и наша неизвестная фигура называется тоже Треугольник. Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и никогда его не забудет.
Физминутка «Вот так!» Как живешь? – Вот так!
Д/игра «Один-много»
- Разложить на верхней полоске большой треугольник. - Разложить на нижней полоске маленькие треугольники. - Сколько треугольников на верхней полоске? Какого он цвета? -Сколько треугольников на нижней полоске? Какого они цвета?
- С какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня? - Какие предметы бывают круглой формы? -Какие предметы бывают треугольной формы? - Каких предметов у нас в группе по одному, а каких много?
-Мне кажется, что кто-то постучался в дверь. Я пойду и посмотрю. (вношу в группу треугольник с сюрпризом) -Это наша фигура к нам пришла и хочет вас поблагодарить за то, что вы помогли ей узнать свое имя. Просуньте ручку в фигуру и возьмите сюрприз.
-Молодцы, ребята! Занятие закончилось. Всем спасибо! |
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Проявляют интерес.
-Да, это круг.
1 ребенок выполняет задание у доски. У детей на столах 2 бумажных домика с дверями разной геометрической формы; 2 круга, 2 треугольника.
- Разной.
-Круг- большой и маленький.
Дети считают углы у треугольников. Их 3.
-Треугольник.
Показывают большой палец вверх. Шагают на месте. Бег на месте. Складывают ладошки под щечку. Хватательные движения руками. Показывают движения руками вперед. Руки к носу «буратино». Грозят пальцем.
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.
- С треугольником.
-Часы, колесо, яблоко и т.д.
-Крыша дома, самса, пирамидка. - 1 стол большой, маленьких много; полка для игрушек одна, а игрушек на ней много; воспитатель один, а детей много.
Проявляют интерес.
Дети просовывают ручку в фигуру и достают сюрприз. |
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:
Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький).
Понимают: имеют представление о предметах геометрической формы в окружающей среде.
Применяют: умеют сравнивать предметы по колличеству «один- много»; умеют называть геометрические фигуры круг и треугольник.