Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық ұйымдастыру оқу қызметі ересек орыс тобы "Капелька" "Треугольник", "Один-много" Логическая задача

11.11.2021

                          ГККП  «Ясли-сад «Болашак»

с. Жалызкудык при отделе образования

по Целиноградскому району

управления образования

Акмолинской области»  

 

 

 

Образовательная область «Познание»

Раздел «Основы математики»

 

Тема: Треугольник. Один-много. Логическая задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шестакова А.В.

2021 год.

 

 

 

 

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің  технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа «Капелька»

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Бөлемі/ Подобласть: Основы математики

Тақырыбы/Тема

Мақсаты/ Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой- треугольник. Формировать понятие о треугольнике. Закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один-много).

Задачи: закрепить знания о геометрической фигуре «круг» (находить среди других геометрических фигур); развивать умение сравнивать предметы по количеству (один- много); развивать умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой -маленький), объединять предметы по этому признаку; воспитывать чувство взаимопомощи.

Қөрнекілік құралдар/ Д/материал: круг, треугольник, домики.

Раздаточный материал: По 2 бумажных домика с дверками разной геометрической формы (треугольник и круг);по 2 треугольника и 2 круга разные по цвету и величине; полотна с цветными полосками; по 1 треугольнику большому и по 5 маленьких разного цвета.

Словарная работа: один- много, большой, маленький, круг, треугольник.

Мерзім/ Дата: 10.11.2021год

Тәрбиеші/Воспитатель:Шестакова А.В.

Іс-әрікет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотвациалық ойды ояту

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру, іздестіру кезеңі

Организационно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлекциялық сауықтыру

Рефлексивно- корригирующий

 

Круг приветствия.

«Встанем рядышком, по кругу,

   Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

   Нам здороваться ни лень:

   Всем "Привет!" и "Добрый день!";

   Если каждый улыбнётся –

   Утро доброе начнётся.

   – ДОБРОЕ УТРО!!!»

 

-Ребята, проходите на свои места и давайте начнем наше занятие

 

  1. Жила- была фигура. Вот такая (показываю большой треугольник). Грустно было фигуре, потому что она не знала свое имя. Захотела фигура узнать, как ее зовут, и отправилась в путешествие.

Идет фигура по тропинке, видит. кто-то катится (показываю большой круг).

- Вы узнали эту фигуру?

- Правильно, это круг. Увидел круг нашу фигуру и спрашивает:

«Ты кто?»

- Не знаю. Но я не такой как ты, потому что не умею катиться . мои углы за все цепляются.

- Давай путешествовать вместе, может кто-то скажет как тебя зовут.

-- И вот пошли круг и неизвестная фигура вместе. Видят, на поляне дома стоят и возле них стоят фигуры: не могут решить кто где живет.Круг и неизвестная фигура решили помочь.

 

  1. Попробуйте и вы так сделать, как сделали круг и неизвестная фигура. Подберите каждой фигуре домик.

-Какая фигура сможет войти в двери домика, та и будет там жить. (работа с раздаточным материалом)

 

 

-Рассмотрите домики. Двери в них одинаковой формы или разной?

- Какая фигура войдет в круглые двери?

- Но у нас еще остались фигуры. Посчитайте сколько углов у каждой фигуры.

 

- Правильно три угла. Поэтому эту фигуру называют треугольник. Значит, какая фигура будет жить во втором домике?

 

-Правильно. Значит и наша неизвестная фигура называется тоже Треугольник.

Обрадовалась неизвестная фигура, теперь она знает свое имя и никогда его не забудет.

 

Физминутка «Вот так!»

Как живешь? – Вот так!


Как идешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Как ночью спишь? – Вот так!


Как берешь? Вот так!


А даешь? – Вот так!


Как шалишь? – Вот так!
А грозишь? – Вот так!

 

 

 

 

 

 

Д/игра «Один-много»

 

- Разложить на верхней полоске большой треугольник.

- Разложить на нижней полоске маленькие треугольники.

- Сколько треугольников на верхней полоске?  Какого он цвета?

-Сколько треугольников на нижней полоске? Какого они цвета?

 

- С какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня?

- Какие предметы бывают круглой формы?

-Какие предметы бывают треугольной формы?

- Каких предметов у нас в группе по одному, а каких много?

 

 

 

 

-Мне кажется, что кто-то постучался в дверь. Я пойду и посмотрю. (вношу в  группу треугольник с сюрпризом)

-Это наша фигура к нам пришла и хочет вас поблагодарить за то, что вы помогли ей узнать свое имя. Просуньте ручку в фигуру и возьмите сюрприз.

 

-Молодцы, ребята! Занятие закончилось. Всем спасибо!

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, это круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ребенок выполняет задание у доски.

У детей на столах 2 бумажных домика с дверями разной геометрической формы; 2 круга, 2 треугольника.

 

 

- Разной.

 

-Круг- большой и маленький.

 

 

Дети считают углы у треугольников. Их 3.

 

 

 

 

-Треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают большой палец вверх.

Шагают на месте.

Бег на месте.

Складывают ладошки под щечку.

Хватательные движения руками.

Показывают движения руками вперед.

Руки к носу «буратино».

Грозят пальцем.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С треугольником.

 

-Часы, колесо, яблоко и т.д.

 

-Крыша дома, самса, пирамидка.

- 1 стол большой, маленьких много; полка для игрушек одна, а игрушек на ней много;  воспитатель один, а детей много.

 

Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

Дети просовывают ручку в фигуру и достают сюрприз.

 

Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат:

Воспроизводят: сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький).

Понимают: имеют представление о предметах геометрической формы в окружающей среде.

Применяют: умеют сравнивать предметы по колличеству «один- много»; умеют называть геометрические фигуры круг и треугольник.

 

 

Просмотров: 268


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст