Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа «Капелька»
Өткізу күні/Дата проведения : 22.09.2021
Тәрбиеші /Воспитатель: Шестакова А.В.
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Тақырыбы- Тема: «Творчество- Ыбрая Алтынсарина.»
Мақсаттары- Цель:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма
гордость за свою ОТЧИЗНУ ,интерес и любовь к художественной литературе Казахстана ,желание больше знать о великих просветителях Казахстана. Воспитывать чувство сострадания ,жалости, любви к близким.
.2 Дамытушылық-развивающая:Развивать речь ,внимание к поэтическим образам, логическое мышление, память, внимание.
3 Оқыту-обучающая Познакомить детей с творчеством великого поэта просветителя, учителя казахского народа Ы. Алтынсарина. С произведением «Чувство жалости сильнее боли».Приобщать к пониманию общечеловеческих и национально-культурных ценностей. Прививать любовь к близким ,к художественным произведениям Казахстана.
Педагогикалық технологиялар/Пед технологии: здоровье сберегающая, игровая .
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Портрет Ибрая Алтынсарина, презентация «Ыбрай Алтынсарин» ,произведения Алтынсарина, иллюстрации к сказкам Алтынсарина. музыкальное сопровождение.
Ұйымдастырылған оку қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Іс –әрекет кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалрдың әрекеті Действия детей |
Мотивациалық ойды ояту Мотивационно- побудительный
Ұйымдастыру, іздестіру кезіні Организационно- поисковый
Рефлекциялық сауықтыру Рефлексивно- корригирующий |
Предлагаю детям поздороваться на казахском языке: Здравствуйте-Сәлеметсізбе!
Прекрасна наша земля, наша Родина. Казахстан красивая страна, богата природой, полезными ископаемыми, многонациональная, богата произведениями и сказками .Кто же создает произведения, пишет стихи сказки? Наши писатели, ученые, просветители. Сегодня я хочу познакомить вас с великим Казахским писателем, просветителем поэтом, учителем Ыбраем Алтынсариным. Хотите узнать о его творчестве? Приглашаю детей занять свои места
«Для Отчизны не жаль и жизни» – говорят в народе. Испокон веков люди уважали тех, кто отдавал свою жизнь Родине, не словами ,а делом доказывал любовь к своему народу и родной земле. Одним из таких великих просветителей был Ыбрай Алтынсарин
Презентация (Слайд№1 Портрет Ы. Алтынсарина) Ы. Алтынсарин родился 1 ноября 1841 г.в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда ныне (Затобольский район Костанайской области Республики Казахстан). В детстве мальчик потерял отца, поэтому он воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина
(Слайд №2 Школьные годы) С девяти лет юный Ыбрай начал учиться в Оренбургской первой особой школе для казахских детей и закончил ее на отлично, потом его взяли работать переводчиком в эту школу. Ыбрай много занимался, читал, переводил книги с русского на Казахский язык ,стал писать.
(Слайд№3 (Первые книги поэта) Ыбрай Алтынсарин мечтал о просвещении родного народа, он приложил немало усилий, чтобы открыть первые русско-казахские школы в Тургае, Иргизе, Костанае…
(Слайд №4 Ыбрай Алтынсарин – первый народный учитель степи со своими учениками») Первый народный учитель степи, он был настоящим патриотом своей Отчизны. Им были написаны первые учебники на казахском языке, создано более ста больших и малых литературных произведений. Его произведения и сказки, учат детей быть справедливыми и честными, уважать старших, помогать слабым, защищать униженных и обиженных. (Слайд №5 Обложки произведений «Спор животных», «Муравей, паук и ласточка», «Отец и сын») Посмотрите какие произведения Ы. Алтынсарин написал для детей . Сегодня мы познакомимся с произведением Ы. Алтынсарина «Чувство жалости сильнее боли» Физминутка Руки в боки, руки шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили, Раз, два, три, четыре. Потянулись- выше, выше… Приседаем –ниже, ниже… Встали- присели, Встали- присели, А теперь на место сели.
Чтение произведения. Сеит бежал по улице. Его нечаянно задело телегой. он упал со сломанной ногой и начал громко кричать и плакать. Когда мама вышла из комнаты, Сеит, оправившись немного, шепотом ответил костоправу:
- Понравился вам рассказ? - Каким был Сеит? - Почему он терпел? - Кого боялся расстроить Сеит? - Как называется рассказ ? - Чему учит его произведение?
Музыкальная минутка-релаксация. Ребята я хочу, чтобы вы послушали замечательную музыку Курмангазы .Закройте глазки ,расслабьтесь ,представьте что вы находитесь в красивом месте. Музыка домбры (Курмангазы.Домбра) Понравилась вам музыка? Что вы представляли под эту музыку? Что чувствовали? Ответы детей (Слайд №6 Мовзолей Алтынсарина) Ыбрай Алтынсарина скончался 29 июля 1889 г. Творчество Ыбрая Алтынсарина не забыто, люди помнят и чтят его труды.
Понравилось вам занятие? Кем был Ыбрай Алтынсарин?
С каким произведением мы познакомились.?
Как много мы с Вами узнали о творчестве и жизни первого народного учителя степи – Ыбрая Алтынсарина»!
|
Здороваются.
Рассаживаются по своим местам, проявляют интерес.
Выполняют движения согласно тексту.
Слушают.
Ответы детей :
- Жалости, состраданию, любви к маме, любви к близким , доброте.
Занятие понравилось. Он был поэтом, учителем, писателем. «Чувство жалости сильнее боли» |
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат.
1.Білу керек/Знать о творчестве великого поэта просветителя, учителя казахского народа Ы.Алтынсарина.
2.Игеру /Иметь понятие о общечеловеческих и национально-культурных ценностях, о любви к близким ,к художественным произведениям Казахстана.
3.Істей білу/Уметь отвечать на вопросы по тексту .