Обр. обл.: «Познание»
Раздел: «Основы математики»
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель:уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;
развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
Материалы: карточки с частями суток, карточки с цифрами.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность ребенка |
Мотивационно-побудительный |
Воспитатель: Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем на лево, В центре круга соберемся , И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И опять играть начнем.
|
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с тестом.
|
Организационно- поисковый |
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Воспитатель: А трудностей не боитесь? Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе. Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу). Первая остановка «Назови части суток» Воспитатель: Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь. 1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью) 2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) 3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День) 4) - А что следует за днем? (Вечер) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Спим ночью, делаем зарядку …(утром). Завтракаем утром, обедаем …(днем). Обедаем днем, ужинаем … (вечером). Ужинаем вечером, спим… (ночью). Завтракаем когда? (Утром). Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером). - Молодцы! Воспитатель: Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи). -Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше.(едем по кругу под музыку). Воспитатель: Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.
Вторая остановка «Дни недели». Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем. Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели). -Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда. Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут. В череде рабочих дней пятый пятница теперь. Вся закончена работа. День шестой всегда суббота. День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Физминутка. Капитан краб «Разминка»
Третья остановка «Занимательная ». Воспитатель: Послушайте задачи. Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? - Сколько грибов нашёл ёжик? Следующие две задачи решаются аналогично. Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? - Молодцы, и с этим заданием вы справились! - Отправляемся дальше в путь! Четвертая остановка «Геометрические фигуры» Воспитатель: 1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. 2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…. 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец
|
Здороваются
Отвечают на вопросы
Садятся в автобус
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
Удивляются, расколдовывают автобус
Решают задачки
Отгадывают задачки
(треугольник)
(квадрат).
( круг)
(овал). |
Рефлекторно-корригирующий |
Остановка Конечная. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети. - Вам понравилось путешествие? -На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности? Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.
|
|