Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Қорытынды ашық ұйымдастырылған оқу қызметі "Путешествие в страну математики"

20.05.2021

Обр. обл.: «Познание»

Раздел: «Основы математики»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель:уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;

развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;

Материалы: карточки с частями суток, карточки с цифрами.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Мотивационно-побудительный

Воспитатель:

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся ,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии  с тестом.

 

Организационно- поисковый

Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали.

 Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на автобусе.

Воспитатель: Все пристегнулись? Готовы? Тогда поехали! (под музыку дети проезжают по кругу).

Первая остановка «Назови части суток»

 Воспитатель:  Ребята, Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.

1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)

2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)

4) - А что следует за днем? (Вечер)

 Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

Спим ночью, делаем зарядку …(утром).

Завтракаем утром, обедаем …(днем).

Обедаем днем, ужинаем … (вечером).

Ужинаем вечером, спим… (ночью).

Завтракаем когда? (Утром).

Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).

-Молодцы, садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие дальше.(едем по кругу под музыку).

Воспитатель:  Вот и приехали ребята, выходите из автобуса.

 

Вторая  остановка «Дни недели».

 Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?

  1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Физминутка.

Капитан краб «Разминка»

 

Третья остановка  «Занимательная ».

Воспитатель: Послушайте задачи.

Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

- Сколько грибов нашёл ёжик?

Следующие две задачи решаются аналогично.

Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Отправляемся дальше  в путь!

Четвертая остановка «Геометрические фигуры»

Воспитатель: 1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

 

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец

 

Здороваются

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Садятся в автобус

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивляются, расколдовывают автобус

 

 

 

Решают задачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают задачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(треугольник)

 

(квадрат).

 

 

( круг)

 

 

 (овал).

Рефлекторно-корригирующий

Остановка Конечная.

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие?

-На какой остановке вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 401


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст