Тема: «Быт и традиции казахского народа»
Цель: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа
Оборудование:Раздаточный материал по количеству детей,корпешки,ромбиг,атрибуты для поделки асыка.
Билингвальный компонент: Здравствуйте-"салем", спасибо - "рахмет".
Действия воспитателя .
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный: Играет казахская национальная музыка- куй.
Встречают гостей,у порога, здороваются,угащают баурсаками.
-Проходите гости, дорогие.
Организационно -поисковый
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй зимушка-зима!
Здравствуй ты и здравствуй Я!
Стук в дверь,приносит почтальон в группу сумку.
Ребята, давайте посмотрим что лежит в сумке.Посмотрите предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке? Что это?
Домбыра.Камшы.Тостаған.
Ребята издавна казахский народ славился своим гостеприимством.
Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и
приветливо.Они накрывали на стол разные угощенья,которые сами готовили из муки ,из козьего молока ,готовили кумыс ,курт.
Дети, а вы знаете, как называется стол у казахского народа:
Дастархан
Давайте вспомним и перечислим казахскую национальную посуду.
Дети называют:
-тостаған (деревянная чашка для холодных напитков)
-кесе (пиала для чая)
-касық (деревянная ложка)
-куман (кувшин для умывания)
-домбыра, қобыз -народные казахские инструменты)
-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.
-Национальное жилище казахского народа – юрта,
её удобно было перевозить, потому что она складывается ,было удобно при кочевке.Юрта состоит из кереге ,шанырака,уык ,түндік.
Юрту украшали красивыми казахскими орнаментами.
-Казахский народ почитает и уважает старших.
Давайте вспомним традиции казахского народа.
Называют обряды и традиции -«Шилдехана»
- «Рождение малыша»
-«Бесікке салу»
- «Укладывание в колыбель»
-«Кырқынан шығару»
- когда ребенку исполняется 40 дней купают в по обычаю ,впервые стригут ему волосы,ногти .Желают ему долгой ,счастливой жизни.
-«Тұсау кесу»
- «Перерезание пута»
Теперь вы все знаете,вспомнили традиции казахского народа теперь вам задания.
1.Найти традиции казахского народа по картинам.
Раздаю картинки с традициями казахского народа,дети должны найти правильные ответы.
2.Счет асиков до пяти.
Раздаю раздаточный материал счет от одного до пяти,дети находят асики по цветуи по счету.
3.Подвижная игра: «Найти по счету» Физминутка с корпешкеми.
Игра на активность и внимательность.
4.Собрать асыки. Слайм.
Проводим с детьми опыт .Налеваем раствор в готовый формочку с рисунком асиков,держем в спецальной порошко образной воде три минуты ,вытаскиваем с результатом работы.
5.Логическая цепочка.
Раздаточный материал с рисунками и ответами.
Рефлективно -корригирующий -Я приглашаю вас в круг, давайте поблагодарим друг-друга за теплые дружеские отношения. Пожелаем всем нам и нашим гостям здоровья,а нашей родине процветания.
-Чему посвящено было сегодня наше занятие?
К быту и традициям казахского народа.
-Чему самому главному оно вас научило?
Дружелюбие,уважать старших,гостеприимству.
Дети говорят пожелания.
И раздают угощение гостьям.
Ожидаемые результаты:
Первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа.