Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тақырыбы:: «Быт и традиции казахского народа»

18.12.2024

Тема«Быт и традиции казахского народа»

 

Цель: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа

 

Оборудование:Раздаточный материал по количеству детей,корпешки,ромбиг,атрибуты для поделки асыка.

Билингвальный компонент: Здравствуйте-"салем", спасибо - "рахмет".


 

Действия воспитателя .

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный: Играет казахская национальная музыка- куй.

Встречают гостей,у порога, здороваются,угащают баурсаками.

-Проходите гости, дорогие.


 

Организационно -поисковый

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй зимушка-зима!

Здравствуй ты и здравствуй Я!

 

Стук в дверь,приносит почтальон в группу сумку.

 

Ребята, давайте посмотрим что лежит в сумке.Посмотрите предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке? Что это?

Домбыра.Камшы.Тостаған.

 

Ребята издавна казахский народ славился своим гостеприимством.

Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и

приветливо.Они накрывали на стол разные угощенья,которые сами готовили из муки ,из козьего молока ,готовили кумыс ,курт.

Дети, а вы знаете, как называется стол у казахского народа:

 

Дастархан

 

Давайте вспомним и перечислим казахскую национальную посуду.

Дети называют:

 

-тостаған (деревянная чашка для холодных напитков)

-кесе (пиала для чая)

-касық (деревянная ложка)

-куман (кувшин для умывания)

-домбыра, қобыз -народные казахские инструменты)

 

-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

-Национальное жилище казахского народа – юрта,

её удобно было перевозить, потому что она складывается ,было удобно при кочевке.Юрта состоит из кереге ,шанырака,уык ,түндік.

Юрту украшали красивыми казахскими орнаментами.

 

-Казахский народ почитает и уважает старших.

Давайте вспомним традиции казахского народа.

 

Называют обряды и традиции -«Шилдехана»

«Рождение малыша»

-«Бесікке салу»

«Укладывание в колыбель»

-«Кырқынан шығару»

- когда ребенку исполняется 40 дней купают в по обычаю ,впервые стригут ему волосы,ногти .Желают ему долгой ,счастливой жизни.

-«Тұсау кесу»

«Перерезание пута»

 

 

Теперь вы все знаете,вспомнили традиции казахского народа теперь вам задания.

 

1.Найти традиции казахского народа по картинам.

Раздаю картинки с традициями казахского народа,дети должны найти правильные ответы.

 

2.Счет асиков до пяти.

Раздаю раздаточный материал счет от одного до пяти,дети находят асики по цветуи по счету.

 

3.Подвижная игра: «Найти по счету» Физминутка с корпешкеми.

Игра на активность и внимательность.

 

4.Собрать асыки. Слайм.

Проводим с детьми опыт .Налеваем раствор в готовый формочку с рисунком асиков,держем в спецальной порошко образной воде три минуты ,вытаскиваем с результатом работы.

 

5.Логическая цепочка.

Раздаточный материал с рисунками и ответами.

 

Рефлективно -корригирующий -Я приглашаю вас в круг, давайте поблагодарим друг-друга за теплые дружеские отношения. Пожелаем всем нам и нашим гостям здоровья,а нашей родине процветания.

-Чему посвящено было сегодня наше занятие?

К быту и традициям казахского народа.

-Чему самому главному оно вас научило?

Дружелюбие,уважать старших,гостеприимству.

Дети говорят пожелания.

И раздают угощение гостьям.

Ожидаемые результаты:

Первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа.

 

 


 

Просмотров: 1324


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст