Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалғызқұдық ауылының "Болашақ"бөбекжайы МКҚК

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық ұйымдастырылған оқу қызметі орыс тілінде тәрбиеленетін "Капелька" тобы .Оқу қызметі тақырыбы:"Зимушка-зима"

03.02.2021

                              Технологическая карта

Образовательная область: Познание, Социум, Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Ознакомление с окружающие средой

Тема: «Зимушка-зима»

Цель:Закрепить у детей признаки зимы,сезонные изменнения в природе.связанные с зимним периодом.

Задачи:Уточнить и расширить представления детей о зиме,о снеге.

Побуждать детей анализировать,делать выводы.

Развивать логические мышление,сообразительность,фонтазию во время отгадывание загадок.

Вызвовать у детей положительные эстетические чувства и эмоции

во время прослушивания музыкальной композиции.Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию,

умение передавать задуманный узор на бумаге.

Материал:Картинки с признаками зимы;картинки,сугроб,метель,иней,узоры на стекле,снежинки; для дид игры:картинки с изображением водопада,реки льда …;для рисования:цветная бумага,белый карандаш,муз композиции

«Вальс снежных хлопьев»из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковского.

Бил.компонент: Снег-қар, зима-қыс, метель-боран.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-кооригирующий

Орг момент.

Здравствуй гостья зима

Просим милости к нам

Песни северо петь

По лесам и по степям.

 

Беседа о зиме.

Стихотворение И.Никитина

«Всреча зимы».

Здравствуй,гостья –зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть роздолье у нас-где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,-

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на

морозе горит!

Ребята, вы рады зиме?

А что вам больше всего

нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим илюстрации и поговарим о

признаках зимы,

Чем зима отличается от других времен года?

 

 

Сколько месяцев длится зима?

Назовите зимние месяцы.

Ребята,а вы знаете.почему

наступает зима?

 

 

 

Почему зимой идет снег?

Откуда он берется?

Давайте сейчас с вами из снега сделаем разные формы,и попробуем его покрасить.Что у нас получилось?А из льда получаються разные фигурки.

 

 

 

Давайте рассмотрим снежинки?Одинаковые они.

Чем они отличаются?

 

 

 

Как называется ветер со снегом(метель)

Как называется снег,который образуется на

веточках деревьев?

Как называется расписные окна зимой?

Эти узоры разные их называют «Сад Деда Мороза»,Лесная сказка.

 

Физминутка «Прогулка»

Раз,два,три,четыре,пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На котке потом катались

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

 

Молодцы,ребята,как много

вы знаете о зиме.

А загадки отгадывать умеете?

 

Мягкий он,а не подушка.

Белый он,а не пушок.

Он холодный,как лягушка.

А согреешь-ручеек(снег)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.(снежинка)

 

Кто, угадай,седая хозяйка:

Тряхнет перинки-над миром пушинки.(зима)

 

Кто мостит на реке мосток

Без топора,без гвоздей,

без досок?(мороз)

 

И не снег,и не лед,

А серебром зимой

деревья уберет(иней)

 

Дид.игра с мячом

«Подбери нужное слово»

Какой бывает снег?

 

Какая бывает снежинка?

Дид упражнение

«Назови родственные слова»

 

Дид. Игра «Найди лишнее»

 

Дид.игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек.На карточках

Изображены различные состояние воды:водопад,река.лужа.туча,

Дождь...

Во время движения по кругу

Произносится следующие слова:

С последним словом все останавливаются.Те,перед кем распологаются нужные картинки,должны их поднять

и объяснить свой выбор.Движение продолжаетсясо словами:

 

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Молодцы ,ребята.

 

5.худ творчество.

Сегодня мы много говорили о

зиме,о снежинках.послушайте стих:

 

Снежинки пуховые.

Веселые,живые!

Вы кружитесь,мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром!

 

Я предлагаю вам изобразить

Снежинки на белой бумаге, синим карандашом.

 

Работа выполняется под муз.

«Вальс снежных хлопьев»

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали?

 

 

 

Приветствие детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют признаки зимы.

Небо серое,солнце светит мало,люди отдетые тепло,звери сменили шубки,птицам холодно и прилетают ближе к жилью.

 

 

 

Зима длится три месяца.Декабрь,

Январь,Февраль.

Ответы детей

Дни становятся

короче,а ночи длиннее.

 

 

 

 

Зимой.когда холодно,капелька воды в облаках

Замерзает и превращается в

снежинки.Поэтому

зимой идет снег.

 

Все снежинки разные:

Есть шестилучевые

звезды ,пушинки.игольчатые батареи.Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды.Когда нет мороза,снег падает хлопьями.

Буран.

Иней.

 

 

Зимние узоры.

 

 

 

 

 

Движение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снег

 

 

 

 

Снежинка

 

 

Зима.

 

 

 

Мороз.

 

 

 

 

 

Иней.

 

 

Снежная,морозная,холодная, мягкая, пушистая

 

Легкая, воздушная, белая, ажурная, красивая

 

Зима, зимняя, зимовье, зимующий, снегирь, дед мороз, снегурочка

 

 

Движение детей со словами.

 

 

 

 

 

 

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать

Где снежинку мне искать?

 

 

 

 

 

 

Наконец,пришла зима:

Стужа,вьюга,холода.

Выходите погулять

Где снежинку нам искать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по образцу выполняет

задание.

 

Ожидаемый результат:

Знать:Времена года,месяца.

Иметь:представление о разнообразии снежинок.

Уметь:Рисовать карандашом.

Просмотров: 284


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст